Михаил Иванович Питер,
директор первой семилетней школы
поселка Нижневартовского
|
«3 октября 1949 года на последнем буксирном пароходике я приехала работать учителем в Нижневартовскую семилетнюю школу.Было раннее утро, шел дым из печных труб... Когда я поднялась на пригорок с берега, передо мной, как на ладони, протянулась длинная и прямая улица, она шла по берегу Оби. В конце улицы Первомайской находилось два дома, в которых и размещалась семилетняя школа. Главное здание построил учитель, а затем и директор школы, Михаил Иванович Питер, в 1926 году. Школа строилась из двух бывших купеческих домов, купленных в деревнях Былино и Соснино.
Послевоенные годы были тяжелыми: не хватало учебников для всех, отсутствовала методическая литература, дефицитом были мел, тетради, краски для рисования. Работала школа в две смены, так как классных комнат было всего четыре». Здание первой семилетней школы
Из воспоминаний Веры Матвеевны Винокуровой,
заслуженного учителя школы РФ, кавалера ордена Ленина,
Отличника народного просвещения,
почетного гражданина города Нижневартовска
|
поселка Нижневартовского и, наконец, города Нижневартовска.
70-е, «Каждому труженику – среднее образование»
В молодой строящийся город со всех уголков необъятной страны по комсомольским путёвкам и без них продолжали ехать молодые люди. Каждый должен был иметь среднее образование, и поэтому 13 сентября 1975 года открылась первая вечерняя школа. В ней стали обучаться многие рабочие большого комсомольско-молодёжного треста. Преподавателям вечерней школы приходилось проводить занятия на отдалённых месторождениях. По всему Нижневартовскому району шла кампания под девизом: «Каждому труженику – среднее образование». “Ученики были старше нас, учителей. Мы их обучали на рабочих местах по сессионному методу: один раз в неделю наших учеников освобождали от работы”. Из воспоминаний Людмилы Борисовны Просековой,
учителя русского языка и литературы.
|
Зарождается в это время традиция встречи и торжественного посвящения в педагоги молодых специалистов. Прошло более тридцати пяти лет, а традиция сохранилась.
В это же время продолжает свою деятельностьНижневартовская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки, основанная еще в 1962 году. Организация целенаправленно проводила работу по улучшению условий труда педагогов.
|
«Пионерские дружинные сборы – это были самые яркие традиции пионерии. Торжественный вынос пионерского знамени, бой барабанов и звуки пионерского горна заставляли каждого ребенка почувствовать себя причастным к очень серьезному делу, к коллективу, в котором он учился быть нетерпимым к любым проявлениям зла и несправедливости, ответственным за порученное дело, ответственным и гордым за себя, свою школу, наш город и нашу державу…
В городе проводился смотр пионерских дружин за право называться правофланговыми.
Все пионерские организации носили чье-то имя.Пионерская дружина средней школы № 2 была имени Николая Кузнецова, 7-й школы – имени Юрия Гагарина, средней школы № 8 – Антонина Зырянова, 9-й школы – Сергея Королева, 11-й школы – имени Олега Кошевого…»
Из материала «Взвейтесь кострами, синие ночи...»
Надежды Константиновны Мартиной,
директора муниципальной общеобразовательной
средней школы № 2 «Многопрофильная»,
заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук
|
80-е, «Тяжелое и удивительное время – начало перестройки»
«Сентябрь 1987 г. Это было тяжелое и удивительное время – начало перестройки. Строители стремились сдать школу, работали даже ночью, т.к. школ в городе не хватало.1 апреля 1988 г. на торжественной линейке строители передали символический ключ от учреждения.Уже с сентября в школе было свыше 1 тысячи 200 учащихся. Все кабинеты были заполнены, не хватало парт, в классах было до 47 учащихся».
Из материала«Так рождалась наша школа..»
Ольги Николаевны Слеповой,
директора школы №23 с углубленным изучением
иностранных языков с 1987г. по 2005г.,
заслуженного учителя Российской Федерации
|
|
«После основного строительства здание было захламлено мусором и остатками стройматериалов. Бетонная крошка, цемент, кучи песка, банки с краской, остатки линолеума придавали школе сходство с огромной мастерской неряшливого скульптора. Казалось, что школа раньше октября не откроется. Однако судьба распорядилась иначе. Будущие ученики рьяно принялись за дело. Они выносили мусор, собирали и расставляли по классам парты и стулья, заносили в библиотеку только что привезенные учебники. Работа под умелым руководством учителей кипела вовсю. Детям с охотой помогали родители. Сердца мальчишек и девчонок наполнялись радостью при виде расцветающей школы. Энтузиазм, с которым работали учителя, ученики и их родители, позволил сдать школу в рекордно короткие сроки».
По материалам истории МОСШ № 32
|
90-е, «Школы строились при жестком финансовом дефиците, но, несмотря на это, их сдавали в срок»
Поздравляя учителей и учащихся школы, исполняющий обязанности Главы города В. Грабовский, отметил, что школа строилась при жестком финансовом дефиците, но, несмотря на это, ее сдали. Здесь будут учиться полторы тысячи детей. А это значит, что в других школах, где обучение велось даже в три смены, нагрузка уменьшится” «В строю - 42-я». Коронец В. //
Новости Приобья.- 1998.- 5 нояб.С.2
|