![]() Михаил Иванович Питер,
директор первой семилетней школы
поселка Нижневартовского
|
«3 октября 1949 года на последнем буксирном пароходике я приехала работать учителем в Нижневартовскую семилетнюю школу.Было раннее утро, шел дым из печных труб... Когда я поднялась на пригорок с берега, передо мной, как на ладони, протянулась длинная и прямая улица, она шла по берегу Оби. В конце улицы Первомайской находилось два дома, в которых и размещалась семилетняя школа. Главное здание построил учитель, а затем и директор школы, Михаил Иванович Питер, в 1926 году. Школа строилась из двух бывших купеческих домов, купленных в деревнях Былино и Соснино.
Послевоенные годы были тяжелыми: не хватало учебников для всех, отсутствовала методическая литература, дефицитом были мел, тетради, краски для рисования. Работала школа в две смены, так как классных комнат было всего четыре». ![]() Здание первой семилетней школы
Из воспоминаний Веры Матвеевны Винокуровой,
заслуженного учителя школы РФ, кавалера ордена Ленина,
Отличника народного просвещения,
почетного гражданина города Нижневартовска
|
поселка Нижневартовского и, наконец, города Нижневартовска.

70-е, «Каждому труженику – среднее образование»
![]() |
В молодой строящийся город со всех уголков необъятной страны по комсомольским путёвкам и без них продолжали ехать молодые люди. Каждый должен был иметь среднее образование, и поэтому 13 сентября 1975 года открылась первая вечерняя школа. В ней стали обучаться многие рабочие большого комсомольско-молодёжного треста. Преподавателям вечерней школы приходилось проводить занятия на отдалённых месторождениях. По всему Нижневартовскому району шла кампания под девизом: «Каждому труженику – среднее образование». “Ученики были старше нас, учителей. Мы их обучали на рабочих местах по сессионному методу: один раз в неделю наших учеников освобождали от работы”. Из воспоминаний Людмилы Борисовны Просековой,
учителя русского языка и литературы.
|
Зарождается в это время традиция встречи и торжественного посвящения в педагоги молодых специалистов. Прошло более тридцати пяти лет, а традиция сохранилась.
В это же время продолжает свою деятельностьНижневартовская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки, основанная еще в 1962 году. Организация целенаправленно проводила работу по улучшению условий труда педагогов.
|
![]() |
![]() |
«Пионерские дружинные сборы – это были самые яркие традиции пионерии. Торжественный вынос пионерского знамени, бой барабанов и звуки пионерского горна заставляли каждого ребенка почувствовать себя причастным к очень серьезному делу, к коллективу, в котором он учился быть нетерпимым к любым проявлениям зла и несправедливости, ответственным за порученное дело, ответственным и гордым за себя, свою школу, наш город и нашу державу…
В городе проводился смотр пионерских дружин за право называться правофланговыми.
Все пионерские организации носили чье-то имя.Пионерская дружина средней школы № 2 была имени Николая Кузнецова, 7-й школы – имени Юрия Гагарина, средней школы № 8 – Антонина Зырянова, 9-й школы – Сергея Королева, 11-й школы – имени Олега Кошевого…»
Из материала «Взвейтесь кострами, синие ночи...»
Надежды Константиновны Мартиной,
директора муниципальной общеобразовательной
средней школы № 2 «Многопрофильная»,
заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук
|
80-е, «Тяжелое и удивительное время – начало перестройки»
![]() |
«Сентябрь 1987 г. Это было тяжелое и удивительное время – начало перестройки. Строители стремились сдать школу, работали даже ночью, т.к. школ в городе не хватало.1 апреля 1988 г. на торжественной линейке строители передали символический ключ от учреждения.Уже с сентября в школе было свыше 1 тысячи 200 учащихся. Все кабинеты были заполнены, не хватало парт, в классах было до 47 учащихся».
Из материала«Так рождалась наша школа..»
Ольги Николаевны Слеповой,
директора школы №23 с углубленным изучением
иностранных языков с 1987г. по 2005г.,
заслуженного учителя Российской Федерации
|
![]() |
«После основного строительства здание было захламлено мусором и остатками стройматериалов. Бетонная крошка, цемент, кучи песка, банки с краской, остатки линолеума придавали школе сходство с огромной мастерской неряшливого скульптора. Казалось, что школа раньше октября не откроется. Однако судьба распорядилась иначе. Будущие ученики рьяно принялись за дело. Они выносили мусор, собирали и расставляли по классам парты и стулья, заносили в библиотеку только что привезенные учебники. Работа под умелым руководством учителей кипела вовсю. Детям с охотой помогали родители. Сердца мальчишек и девчонок наполнялись радостью при виде расцветающей школы. Энтузиазм, с которым работали учителя, ученики и их родители, позволил сдать школу в рекордно короткие сроки».
По материалам истории МОСШ № 32
|
90-е, «Школы строились при жестком финансовом дефиците, но, несмотря на это, их сдавали в срок»
![]() |
Поздравляя учителей и учащихся школы, исполняющий обязанности Главы города В. Грабовский, отметил, что школа строилась при жестком финансовом дефиците, но, несмотря на это, ее сдали. Здесь будут учиться полторы тысячи детей. А это значит, что в других школах, где обучение велось даже в три смены, нагрузка уменьшится” «В строю - 42-я». Коронец В. //
Новости Приобья.- 1998.- 5 нояб.С.2
|